Наши воспитатели

Задать вопрос

Родители и воспитатели – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека

Родители и воспитатели – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Взаимодействие воспитателя с родителями ребёнка направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись основой жизни, достойной человека. Необходимость и важность сотрудничества семьи и ДОУ никогда не ставилась под сомнение.

Родители являются первыми и основными воспитателями ребенка до его поступления в ДОУ и выполняют эту роль в дальнейшем.

Эффективность роботы ДОУ по воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей.

Ведущую роль в повышении педагогической культуры родителей играют воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую ДОУ по отношению к воспитанию детей, и участвуют в её реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Одна из важнейших задач воспитателя это способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничество воспитателей, родителей и детей. Дети, родители, воспитатели- члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия.

Суть повышения педагогической культуры родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Это поможет воспитателям и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ребёнка, для преодоления трудностей и самореабелитации в случае неудачи.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и воспитателя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Чаще всего родители не имеют педагогического образования и вопросах воспитания детей руководствуются интуицией или традициями семьи, не всегда педагогически верными, чем могут нанести психологическую травму ребёнку.

К нему могут предъявляться слишком высокие требования или, наоборот, некоторые родители потакают своему чаду во всём, исполняя любые его капризы. Из всего вышеизложенного видно, что необходимо серьёзное постоянное сотрудничество между воспитателями и родителями детей.